Начнём с интересного факта. Вы знали, что 2005 год Генеральной ассамблеей ООН был признан годом микрокредитования? А теперь давайте разберёмся, почему так произошло.
Дело в том, что сегодня микрокредитование и микрофинансирование – это мощные ускорители глобальной экономики. Микрозаймы денег и микрокредиты позволяют людям совершать долгожданные покупки, улучшать условия жизни, расширять бизнес. Особенно популярно микрокредитование и микрозаймы денег в развивающихся странах. В таких как Россия, Индия, Украина, Казахстан и других.
Чем объясняется такая популярность микрокредитов? Если ранее получить микрозайм денег можно было лишь в ломбардах под залог имущества, то теперь заёмщику достаточно предоставить копию паспорта и письменный договор. Это значительно упростило процедуру получения микрозаймов денег.
Россия – одна из лидирующих стран в плане развития рынка микрокредитования. Начиная с 90-х в нашей стране происходит активный рост числа организаций, предоставляющих микрозаймы денег физическим и юридическим лицам. И в последние годы качество таких компаний заметно возрастает.
Популярность микрофинансирования объяснить просто. Условия получения микрозаймов денег сегодня максимально упрощены. Не нужно собирать кипу документов, можно не волноваться о кредитной истории, совсем необязательно даже посещать офис компании.
Что касается сроков оформления микрозаймов денег, то сегодня большинство микрофинансовых организаций принимают решение о выдаче микрокредита в течение нескольких минут. Вместе с оформлением документов вся процедура занимает не более получаса. Деньги клиент получает в тот же день.
Конечно, есть в микрокредитах и свои минусы. В первую очередь это высокий, по сравнению с банками, процент переплаты. В связи с тем, что условия получения микрозаймов денег максимально упрощены, микрофинансовые организации несут большие риски – именно это является основной причиной высокой процентной ставки. Кроме того, чтобы выдать тот же объем средств в виде кредита, что и банки, микрофинансовой организации требуется привлечь гораздо больше клиентов. Таким образом, МФО несет значительные затраты на привлечение каждого клиента.